Автозаказ в аптеке "ОПТИМА"

Автозаказ в аптеке

Универсальная система Автозаказ "ОПТИМА" решает задачи управления ассортиментом и заказом товара. Эксплуатируется с 2012-го года более чем в 150 аптеках (более 10-ти аптечных сетей). Система работает с  "М-АПТЕКА плюс".
Интерфейс системы Автозаказ "ОПТИМА"  удобен как для сотрудников с базовыми навыками компьютерной грамотности, так и для аналитиков с продвинутыми навыками работы в Excel.

Если Вам не хватает функций автозаказа или расчета потребности заказа в М-Аптека+, то Вам стоит обратить внимание на эту систему.

Автозаказ "ОПТИМА" позволяет влиять на следующие показатели эффективности аптеки и аптечной сети:

  • Качество товарного запаса;
  • Снижение дефектуры и сверхнормативного товарного запаса;
  • Удержание нормы запаса с учетом среднедневной реализации;
  • Уменьшение упущенной выгоды и снижение потерь будущих периодов;
  • Рост оборачиваемости товарного запаса;



Функциональные блоки системы Автозаказ "ОПТИМА" и ключевые решаемые задачи:

1. Управление ассортиментом:

  • Поддержка ассортиментных матриц (ядра ассортимента, потребительской корзины) для групп аптек, групп товаров и пр;
  • Установка параметров товарного запаса и заказа товара на позицию, группу и пр.;
  • Возможности объединения товаров в группы и категории заказа товаров с учетом бизнес-аналитики (ABC, XYZ, движения и пр.);
  • Привязка товаров к прайс-листам поставщиков по производителям (автоматическая и вручную);
  • Объединение в одну ассортиментную позицию аналогов;
  • Управление закупками промотируемых товаров и вымывание аналогов из ассортимента;


2. Расчет потребности и торги:

  • Поддержка любого бизнес-процесса (децентрализованный, централизованный, смешанный заказы с заявками и пр);
  • Снижение ручного труда на заказ товара до минимума (по результатам опроса заведующих и аналитиков в аптечных сетях: 1 час на 1 аптеку, 3-4 часа на 10 аптек) с одновременным повышением качества заказа;
  • Расчет потребности с учетом движения товара. Возможность настройки разных алгоритмов расчета для разных групп товаров (с учетом среднедневной реализации, удержание неснижаемого остатка в штуках и пр.);
  • Торги по минимальной цене, выделение товара для заказа на эксклюзивного поставщика, приоритетность производителей с учетом кредит нот;
  • Переброски излишков из других аптек сети, рассчитанных автоматически с учетом установленных норм запаса;
  • Формирование заказов в формате поставщика или торговой площадки;


3. Отчетность и бизнес-аналитика по продажам и ассортименту:

  • Широкие возможности анализа (ABC, XYZ и т.д.);
  • Графики по ключевым показателям движения товара
  • Возможности создания дополнительных вычисляемых полей под решение любой аналитической задачи, с использованием собственных математических формул различной сложности.


В ходе внедрения системы Автозаказ "ОПТИМА" наши специалисты передают сотрудникам аптечного предприятия лучшие практики использования системы и помогают расширить методологические знания пользователей.
Мы оказываем услуги аутсорсинга процесса заказа товара, основываясь на объективных показателях эффективности, утвержденных с Заказчиком.